на главную страницу -|- к оглавлению территорий
Территория
Файлы
Статьи и дополнительная информация
Гостевая книга
Команда

История Васта
(The Vast)

Часть 4.

Загородные земли.

Природа Васта состоит из земель фермеров и земель, которые используются для всевозможных насаждений в зависимости от климата. Поля разделены низкимии стенами из камня. Там где ферма примыкает к дороге, обычно большие стены и заборы, иногда с дикими растениями. Тут посажены деревья, как и в некоторых местах между фермами. Большинство же однако выросло из корней, что остались в земле, после оркских лесорубов. Небольшие протоки и ручьи прекрасны, но они объединяются в большие реки. Они образуют озера, но некоторые текут под землей к морю. Эта бешеная карусель образовалась благодаря разломам в скальных образованьях под землей. Пещеры, норы и прочее подобное им, очень малы и дети обычно прячутся в «пустых местах» от незнакомцев. Многие фермеры спрятали свое добро в таких дырах в земле.

Там, где заканчиваются фермы, начинается лес, иногда прерываемый небольшими скалами и холмами. Как и деревья на фермах, эти леса выросли от того, что осталось после орков века назад. Местные друиды оберегают эти новые леса и там даже есть несколько сильванских животных из отдаленных древних лесов.

Охота.

Кабаны, олени и черные медведи населяют леса Васта. Также их можно найти в зажаренном виде на столах таверн. Васт известен во всем регионе Внутреннего моря за интересные, высококачественные способы жарки мяса, в особенности оленя. Это блюдо сервируется на доске, окруженной рогами. В середине – само нежное мясо, приправленное специями.

Охотники говорят, что игра постоянно доставляет им удовольствие уже многие годы. Некоторые саги говорят, что Высокая Страна столетиями была защищена от влияния на зверей и теперь лишь богатые продукты ферм могут заставить отказаться от игры в охоту.

Охота обычно происходит в диких лесах. Партии охотников бывают двух типов – либо несколько пеших лучников, либо четверо конников с копьями, кинжалами и дубинами в сопровождении тренированных собак. Первый метод требует хорошего искусства и доставляет больше удовольствия. Охота же в холмах и лесистых горах более опасна и на нее выходят хорошо вооруженные группы, поскольку там часты нападения волков, орков и остальных тварей. Самые же опасные и странные твари стали появляться на болотах Затопленного Леса, что на северной границе Васта. Гигантские медведи-оборотни и другие редкие твари, доселе невиданные, которым даже и название тяжело придумать стали часто появляться и нападать на местных охотников. На охоту около Илрафона теперь выходят целые военные отряды, которые не ночуют в лесу без факелов, стражи и обнаженных мечей.

Народ Васта считает, что он един с землей на которой живет. Люди верны поселениям, в которых живут. Загородные земли прекрасны, но опасны и с давних пор люди выходят из городов только с оружием. Даже дети здесь носят либо пращу, либо нож. Большинство населения не покидает своей земли, но всегда с удовольствием слушает вести из внешнего мира. Такие вести их всегда развлекают, равно как и баллады, некоторые из которых были спеты не одну сотню раз, но по-прежнему приносят радость.

В округе лишь немного местных бардов, но большинство из тех, что путешествуют Кормиром, Сембией, Долинами и Вастом, более всего предпочитают восточный берег Залива Дракона. «Они встречают тебя как друга, как почетного гостя, как того, кто заслуживает монеты и хорошей еды», - сказал один из бардов. – «Когда я захожу в таверну, то меня сразу окликают, как старого друга и улюбки озаряют лица людей, также как и мое. И я буду продолжать ходить этими дорогами, пока не состарюсь до того, что не смогу передвигать ноги». Из известных менестрелей в Васте можно встретить остроязыкого Налабара из Селгонта, веселого «Счастливчика» Мамблата из Хильсфара и прекрасную полу-эльфийку леди Шансалуэ Вондерхарп.

В Васте есть несколько праздников, которые празднуются по всему Васту. Однако в городах им придают меньшее значение, чем в загородных землях.

  •  Вооружение (4-й день Тарсака) – празднуется годовщина обьединения фермеров и купцов для отражения рейдов с гор, южнее Рейвенс Блюф, оркских рейдов по Северной Дороге, и пиратских атак по всему Васту. В эти дни вся милиция(возможно народное ополчение) инспектируется, оружие начищается до блеска а молодежи дарятся подарки – оружие и броня, поскольку они уже достигли возраста, чтобы стать рядом со взрослыми на защиту своих ферм и деревень. В этот день вспоминают все бои, в театрах ставятся спектакли с потешными сражениями, проводятся турниры.
  •  Пахарство (6-е число Миртула) – традиционный день, когда начинается сезон посева. В этот день земля взламывается для насаждений. Сочеди помогают друг другу, а вечером, на закате, открывают бочки с пивом, которые стояли всю зиму, чтобы отметить начало пахарского сезона вечерним гуляньем. Праздник продолжается до 4-х дней, пока у последнего фермера не останется земли, подготовленной для посева.
  •  Песнь горнов (14-е число Киторна) – старый праздник, означавший первый торговый день между дварфами и людьми во времена дварфского королевства, когда дварфы выходили из своих пещер после зимы. Они дули в горны, которые звучали из гор на весь Васт и люди отвечали горнами в знак того, что готовы к торговле. Дварфы и посей день приходят на этот праздник, но с каждым годом все меньше и меньше. Торговцы же прибывают из далеких земель, даже из Амна, чтобы купить хорошие топоры и мечи.
  •  Танец Костей (9-е число Хайсана) – праздник, проводимый клериками Малар ночью, когда они зажигают множество костяных факелов. Магически оживленные кости оленей изображают охоту, в которой охотниками выступают старейшие жители деревень. Все это сопровождается поглощением огромного количества еды и питья. На рассвете старейшины собирают отряды и идут охотиться на монстров.

Храмы и Клериканство.

Как и свои соседи (Сембия, Кормир и Долины), Васт толерантен ко многим религиям. В основном же представлены верования в Эльдата, Шаунтею и Торма. Последний вообще являлся лично в свой храм в Тантрасе во Время Трудностей. Его аватар пал к северу от города, опустошив землю и превратив ее в скальные образования, на которых не действует магия и становится плохо всем магам. Молельни в честь «путешествующих богов» - Тиморы, Темпуса и ново-возрожденной Ваукин могут быть обнаружены по всему региону. Например Кингс Рич и Верхний Хаспур имеют молельни Тиморы, подчиненные храму в Мулмастере, в то время, как Тсурлагор, Калон, Тантрас и Рейвенс Блюф имеют свои храмы Тиморы. Храмы Ваукин немного пришли в упадок во время ее заточения, однако они быстро восстанавливаются. Также иногда можно найти храмы и других богов, зачастую в больших городах. Сохранилась одна реликвия павшего дварфского королевства – вдоль Северной Дороги стоят валуны с выгравированными скрещенными топорами – символом Клангеддина, Отца Битв. Большинство местных воинов возносят молитву Клангеддину и Темпусу перед тем, как пойти воевать в горах.

Таверны и Дороги.

Следуя рассказам путников, хорошие таверны асположены отнюдь не в городах, а на перепутье дорог, соединяющих Васт с соседними городами. Лучшие из них – «Рука Мага» в деревне Глаз Маскира, «Потревоженный Виверн» в Севенеко и «Эльф в Броне» в Верхнем Хаспуре.

«Рука» была названа в честь Маскира Одноглазого, исчезнувшего 80 зим назад. «Виверн» находится в деревне Севенеко (названа в честь хозяина таверны – это его фамилия). Он был основан около 20 лет назад и находится на перекрестке дороги из Прокампура с Тсурлаголской дорогой. Таверна «Эльф в Броне» названа в честь эльфийского воина Белуара, что помогал дварфам Туира в их битвах против орков. Белуар и его маленький отряд эльфов погибли во время атаки орков на горном перевале южнее Рейвенс Блюф, известном, как Проход Эльфийской Крови. Белуар похоронен в Сарбринаре, что к югу от перевала. От его могилы Высокий Путь идет на юг к Верхнему Хаспуру, где он разделяется на юго-западный к Прокампуру и юго-восточный к Тсурлаголу.

К северу находятся «Охота Белуара» и «Двор Катящихся Голов» – названные в честь самой великой победы Белуара. Преследуя орков в Ущелье Вайперстонг (дословно – Язык Гадюки), Белуар с отрядом погнали орков на север до холмов, что на юго-запад от Курта, а потом еще дальше прямо до самого Глаза Маскира, где Белуар собственно ручно отрубил голову последнему орку. Холмы к западу от дороги между Куртом и Глазом Маскира названы «Охота Белуара», как и таверна в Курте, а «Двор Катящихся Голов» назван в честь того количества орков, что остались на голову короче после Белуара.

Некоторые путешественники определяют свой путь не по тавернам, а по разным дорожным знакам около дорог. К югу от Глаза Маскира, обозначая границу Васта, над Северной Дорогой возвышается Гора Волка. Она названа так из-за огромного количества серых волков, что спокойно жили около нее, пока их не перебили охотники, стремящиеся получить обещанные награды за волчьи головы, что были выше, чем награды за оленей. Через горы нет проходов от Васта к восточным землям, несмотря на множество слухов о тайных путях от Верхней Страны до Импильтура. Эти горы были названы Горы Гигантских Пиков, из-за того, что их верхушки возвышались высоко и уходили в облака.

К югу дорога ведет через рыночный город Курт до Прохода Трех Деревьев(названный так купцом, что искал возможность для нового торгового маршрута к дварфам). Горы, стеной возвышающиеся по обе стороны перевала, называются Горы Троллей, несмотря на то, что самих троллей там остались единицы. Их в свое время искоренили дварфы, что добывали железо и медь в шахтах, находившихся в горах около перевала. Теперь же там очень мало и железа и меди.

К югу от «Верхнего Предела»(это прозвище Кингс Рич) дорога покидает горы и идет через холмистую местность. Эта дорога разделяет фермы Васта и Верхнюю Страну – огромное пространство холмов, поросших травой и скалистой земли, в основном заселенное пастухами и их семьями. По Северной Дороге расположено несколько остановочных лагерей, каждый около источника воды. Есть даже похожие на таверны – «Девять Мечей» в Свордс Пул (досл. – Колодец Мечей) и «Синий Жеребец» в Дед Триз Холлоу(досл. – Дупло Мертвого Дерева).

Верхняя Страна.

Местные легенды, даже во времена правления орков, говорили, что Верхняя Страна – пристанище странных людей. Доклады странников немногочисленны и противоречивы, и до сих пор мало известно об обитателях этой земли. Есть догадки – дриады, спрайты, треанты, халфлинги и неизвестная раса фей. Есть также странные места – поляны с хрустальными родниками, окруженные древними деревьями. Пастухи обходят эти места стороной. Если же они и попадают туда, например из-за погоды, то стараются уйти как можно скорее, не трогая и не делая ничего, лишь оставив пару овец, привязанными к деревьям, произнося извинения за то, что потревожили это место. Более смелые проникают вглубь таких мест, но возвращаются лишь единицы.

Чистота природы тут практически не нарушена. Лишь изредка попадаются каменные башни и строения. Бытуют поверья, что Верхняя Страна заселена могучими магами, которые остались среди Скрытого Народа, когда отгоняли орков и других монстров прочь от этих мест назад в их горы.

Даты истории Васта в Летосчислении Долин.

Год События

-1535 – Основание Илрафона в лесах на восточном берегу Реки Лис(Нуатлис – полное название на эльфийском)
-722 – Эльфы Илрафона подвергаются атакам дроу зимой и атакам орков летом, что приводит к гибели города.
-700 – Орки начинают править Вастаром вдоль всего Залива Дракона.
-640 – Эльфы и дварфы Сарфила встречаются на поле битвы и заключают союз, поскольку эльфы спасли дварфов от гибели от рук орков.
-163 – Год Кричащей Мыши – Эльмвуд основан на ьерегах Реки Лис и Моря Драконов.
331 – Год Холодных Схваток – Орки проводят неожиданную атаку на восточный Кормантир и захватывают часть леса к востоку от Старого Двора Эльфов. Последующие несколько лет они проводят в исследованиях разрушенного города.
339 – Год Исчезнувшего Врага – Силы людей и эльфов истребляют орков и заселяют прибережные леса снова. Скоро этот место становится известно, как Веларсдэйл(Долина Велара) – в честь предводителя людей.
512 – Год Падения Виверна – Орки атакуют по всему Вастару. Начинается война.
572 – Год Пишущей Тьмы – Оркское королевство Вастар ввергнуто в хаос со смертью Олога Верховного и помощью когтей черного дракона Ийраурота.
574 – Год Окровавленного Гриффона – Орки атакуют северо-восточные леса.
580 – Год Потерянных Монет – Жуткоклык (жуть как смешно) добывает трон Верховного Короля орков и войны на время утихают.
610 – Год Магического Огня – Дварфы завоевывают земли Васта и основывают королевство Сверкающих Мечей.
645 – Год Ценного Подарка – Маскир получает долину из рук короля Туира «Каменнобородого», заплатив за нее своим правым глазом. Люди основывают свои первые поселения в Васте.
649 – Год Кровавой Короны – Королевство Сверкающих Мечей пало под атаками орков в битве при Дипфайрс. Несколько кланов дварфов бежали под землю, пока остальные эмигрировали в Миф Драннор. Люди продолжили сражаться за свои новые дома.
672 – Год Злых Пещер – Дварфы-беженцы покидают Миф Драннор и двигаются к северному берегу Моря Драконов, чтобы распечатать шахты Сарфила, известные, как Потерянные Пути.
714 – Год Рока – Миф Драннор пал под атаками Армии Тьмы после четырехлетней осады.

<<< Назад к оглавлению



Design by DBColl - 2003 -
Hosted by uCoz