на главную страницу -|- к архиву статей
Территория
Статьи и дополнительная информация
Гостевая книга
Команда

Хенчман (Помощница) (DBColl).

Посмотреть историю жизни первой спутницы (Винианель Алкархэнэ)
Посмотреть историю жизни второй спутницы (Каэтан Бесерель)

Нужна ли спутница?

Некоторое время назад перед нами встал риторический вопрос: "А нужен ли игроку помощник?". С одной стороны, отъявленные манчкины, тут же заявят: "НЕ-Е-ЕТ!!! С ним нужно делиться XP!.." А мы посмотрим с другой стороны...

Лечи меня как умеешь...

Подумайте, насколько действительно грамотный, образованный союзник может обогатить геймплей! Его реакция на окружающую среду и местность, на погоду, высказывания по этому поводу, разговор обо всем и ни о чем (эх, Балдур!..). Как в официальной НВН-кампании все-таки не хватает этого! На наш взгляд, официал оказался неудачным лишь от того, что его ОФИЦАЛЬНОСТЬ перекинулась в геймплей, его общую мрачность, еще и впридачу совсем не разбавленную юмором. Может, конечно, я ошибаюсь в последнем, но юмор если и был где-то, то далеко не для нас - русских.

Создав опрос на форуме российских НВН-щиков REALMS, мы вывели для себя общее мнение игроков о предпочитаемых ими классах помощников, которые были с ними в официале. Надо заметить, мнение голосующих весьма расходилось. Среди всех классов хенчманов игры не оказалось ни одного исключительно слабого (не используемого никем). Но все же, в этом опросе, оказались 3 класса наиболее используемых и полезных (на выбор повлияла еще, конечно, и сюжетная линия): ВОР, КОЛДУН (кастер), КЛЕРИК. Так как в большинстве (именно в БОЛЬШИНСТВЕ) своем игроки предпочитают для своего героя именно класс ВОИНа (или его производные), то следует вывод, что НЕ ПОМЕШАЛ бы кто-то умеющий:

Не лезь, если ситуация не просит!

  • Бесплатно лечить
  • Не лезть на рожон врагам
  • Атаковать неплохо с дистанции
  • Без проблем снимать СМЕРТЕЛЬНЫЕ ловушки и замки

Такой вариант, особенно его второй пункт, не должен напрягать игрока постоянной перезагрузкой игры (или "прыжками" в храм Тира, как в официале) из-за смерти союзника.

Выявив "тупость" стандартных хенчманов, мы решили, что нужно переписать их AI. Стоит заметить, что оригинальные скрипты Bioware были разработаны для ВСЕХ классов игры, даже для фамильяров в ОДНОМ файле! Может быть поэтому из-за размеров и логики в таком гигантском скрипте и происходят сбои в поведении того или иного хенчмана. Ошибки скрипта в этом случае очень трудно отлавливать.

Отбивайсь!..

Мы применим несколько иной подход. Дабы ускорить процесс создания модели поведения, мы решили выбрать всего 3 класса на опросе, описанном выше. Именно для этих классов и будет строиться AI, по схемам, выведенным нами, когда мы сами играли персонажами данных "категорий". Схемы и стратегии боя у хенчмана будут представлять в точности наше собственное мышление о тактике ведения боя тем или иным классом.

Ко всему это будет союзник с управляемым багажом (можно будет менять ему оружие и экипировку), расширенным набором указаний к тактическим действиям для него посредством диалога, и, конечно же множество реакций на внешний мир.

Если что забыл, дополню позже. Все нововведения хенчмана, если появятся, также будут здесь.

На сегодняшний день в достаточной степени на отлично проработана схема боя с дальней дистанции и таргетинг цели: брать самого раненого, слабого, ближнего, того кого бьет мастер (для синхронности и максимума эффекта от атак).

А здесь вы можете скачать старенький демо-модуль помощницы. Там еще не все было реализовано...

Подлый орк подобрался со спины... Все равно не попал! Сейчас отбегу и застрелю с лука, пока хозяин его сдерживает...

Грозна и серьезна Каэтан.
Этого достопочтенного сдвинуть похоже не удастся... :)

Пошли прочь, кости!!!

Слишком ретивый Багбир-шаман. Его я и одним мечом сделаю.
Абра-кадабра, ахалай-махалай!..

 

 

 

 

 

 

 

 

Эй, ты чего расстроилась?..
Ааа... Ты ж вроде померла!..

 


Design by DBColl - 2003 -
Hosted by uCoz