Хенчман
(Помощница) (DBColl).
Посмотреть
историю жизни первой спутницы (Винианель Алкархэнэ)
Посмотреть историю жизни
второй спутницы (Каэтан Бесерель)
|
Нужна ли спутница?
|
Некоторое время назад перед нами встал
риторический вопрос: "А нужен ли игроку помощник?". С
одной стороны, отъявленные манчкины, тут же заявят: "НЕ-Е-ЕТ!!!
С ним нужно делиться XP!.." А мы посмотрим с другой стороны...
Подумайте, насколько действительно грамотный, образованный союзник
может обогатить геймплей! Его реакция на окружающую среду и местность,
на погоду, высказывания по этому поводу, разговор обо всем и ни
о чем (эх, Балдур!..). Как в официальной НВН-кампании все-таки не
хватает этого! На наш взгляд, официал оказался неудачным лишь от
того, что его ОФИЦАЛЬНОСТЬ перекинулась в геймплей, его общую мрачность,
еще и впридачу совсем не разбавленную юмором. Может, конечно, я
ошибаюсь в последнем, но юмор если и был где-то, то далеко не для
нас - русских.
Создав опрос на форуме российских НВН-щиков REALMS,
мы вывели для себя общее мнение игроков о предпочитаемых ими классах
помощников, которые были с ними в официале. Надо заметить, мнение
голосующих весьма расходилось. Среди всех классов хенчманов игры
не оказалось ни одного исключительно слабого (не используемого никем).
Но все же, в этом опросе, оказались 3 класса наиболее используемых
и полезных (на выбор повлияла еще, конечно, и сюжетная линия): ВОР,
КОЛДУН (кастер), КЛЕРИК. Так как в большинстве (именно в БОЛЬШИНСТВЕ)
своем игроки предпочитают для своего героя именно класс ВОИНа (или
его производные), то следует вывод, что НЕ ПОМЕШАЛ бы кто-то умеющий:
|
Не лезь, если ситуация не просит!
|
- Бесплатно лечить
- Не лезть на рожон врагам
- Атаковать неплохо с дистанции
- Без проблем снимать СМЕРТЕЛЬНЫЕ ловушки и замки
Такой вариант, особенно его второй пункт, не должен напрягать игрока
постоянной перезагрузкой игры (или "прыжками" в храм Тира,
как в официале) из-за смерти союзника.
Выявив "тупость" стандартных хенчманов, мы решили, что
нужно переписать их AI. Стоит заметить, что оригинальные скрипты
Bioware были разработаны для ВСЕХ классов игры, даже для фамильяров
в ОДНОМ файле! Может быть поэтому из-за размеров и логики в таком
гигантском скрипте и происходят сбои в поведении того или иного
хенчмана. Ошибки скрипта в этом случае очень трудно отлавливать.
|
Отбивайсь!..
|
Мы применим несколько иной подход. Дабы ускорить процесс создания
модели поведения, мы решили выбрать всего 3 класса на опросе, описанном
выше. Именно для этих классов и будет строиться AI, по схемам, выведенным
нами, когда мы сами играли персонажами данных "категорий".
Схемы и стратегии боя у хенчмана будут представлять в точности наше
собственное мышление о тактике ведения боя тем или иным классом.
Ко всему это будет союзник с управляемым багажом (можно будет менять
ему оружие и экипировку), расширенным набором указаний к тактическим
действиям для него посредством диалога, и, конечно же множество
реакций на внешний мир.
Если что забыл, дополню позже. Все нововведения хенчмана, если
появятся, также будут здесь.
На сегодняшний день в достаточной степени на отлично проработана
схема боя с дальней дистанции и таргетинг цели: брать самого раненого,
слабого, ближнего, того кого бьет мастер (для синхронности и максимума
эффекта от атак).
А здесь
вы можете скачать старенький демо-модуль помощницы. Там еще не все
было реализовано...
|
Подлый орк подобрался со спины... Все равно
не попал! Сейчас отбегу и застрелю с лука, пока хозяин его
сдерживает...
|
|
Грозна и серьезна Каэтан.
|
|
Этого достопочтенного сдвинуть похоже не
удастся... :)
|
|
Пошли прочь, кости!!!
|
|
Слишком ретивый Багбир-шаман. Его я и одним
мечом сделаю.
|
|
Абра-кадабра, ахалай-махалай!..
|
|
Эй, ты чего расстроилась?..
|
|
Ааа... Ты ж вроде померла!..
|
|