на главную страницу -|- к оглавлению территорий
Территория
Файлы
Статьи и дополнительная информация
Гостевая книга
Команда

История Васта
   (The Vast)

         Перевод с англ. Kel Feasul

Часть 1.
Орки правят Вастом.

Карта Васта (66Кб).   В те дни людей не было на северных берегах Внутреннего Моря, разве что банды бандитов и исследователей. Эльфы правили лесами на западном берегу Предела Дракона из славного Миф Драннора, Драконы держали под собой воздушное пространство Лунного Моря, и орки правили восточным берегом предела – правление методом постоянных набегов, контратак и конфликтов со всеми обитателями гор.

Несмотря на хаос, рождаемость позволяла оркам постоянно возрождаться от самых кровавых гражданских конфликтов и атак драконов(молодые драконы были непрочь пообедать жаренным в их огне орком). Орки размножались так быстро, что каждый десяток лет могли собираться в огромные орды.

Эти многочисленные недисциплинированные армии воинов строили, или захватывали корабли, чтобы плыть к югу, а там грабить и убивать. Лишь немногие возвращались, поскольку большинство предпочитало оставаться и рассеиваться по теплым южным Землям. Так перенаселенный Васт постоянно саморегулировался.

Чтобы построить свои огромные неуклюжие корабли(«баржи с парусами», как назвал их один эльфийский наблюдатель), орки постоянно вырубали леса Васта до тех пор, пока не осталось ничего, кроме как захватывать небольшие леса эльфов западного берега. Скоро орки поняли, что если они будут пересекать Предел и высаживаться на неизведанную территорию, то они будут находить быструю смерть от эльфийских стрел и магии даже не успев сойти с корабля. И потому армия за армией пересекала Реку Лис («Нуатлис» у эльфов), и каждый раз эти орды выясняли, что эльфы их ждут. Приветствия стрелами приносили на болотистые берега Лис огромные горы трупов, за что скоро река стала зваться «Кровавая Река», как и зовется до сих пор среди орков и полуорков.

В таких рейдах, охоте, рыболовле и фермерстве, чтобы прокормить себя, и в производстве оружия орки Васта проводили свое время. Гордые и бесстрашные, они часто проводили рейды для захвата товаров, но никогда не опускались до стратегических атак с целью ослабления врагов, которые собрались поблизости, равно как и до дипломатии и торговли с близлежащими землями. Формально у них не было кланов, но они ходили группами под предводительством самых харизматичных(или в страхе от их жестокости) оркских героев – большие группы известны, как глорор(или глаураур). Человеческие саги правы в том, что из глороров сформировались племена, но большинство верит, чтот это были просто большие семьи, или кланы из нескольких союзных семей. В действительности же родственные связи между орками Васта были слабы, и когда рождались дети, то это не была семья в человеческом понимании и им уделялось мало внимания. Они считали себя сильными и наслаждались, мучая и пожирая своих жертв, и сплетничая о том, как вожди соперничают между собой, чтобы занять более высокое положение и стать «ближе к Верховному». Орки были могучим народом, которые уделяли мало внимания любому врагу, который осмеливался противостоять «клыкам Вастара».

Приход Дварфов.

И в конце орки пали. Дварфы, добывая руду, продвигались на юг, и на запад, и в конце концов встретились с орками в темных коридорах глубин. После небольших раздумий, дварфские военные советы постановили, что ни один орк, встретившийся дварфам, не может быть оставлен в живых, чтобы ни одно слово не долетело до ушей оркских вождей об организованном и сильном враге. Меньшие же гоблиноиды(в основном гоблины и кобольды), порабощенные орками, в основном игнорировались, поскольку они никогда не говорили своим повелителям о виденных дварфах, и не помогали оркам отыскивать их.

Смерть многих орков в горах приписывалась на счет ужесточившейся борьбы за трон Верховного Короля(созданный ужасным орком Ологом, и оставшийся вакантным после его смерти, трон был украшен челюстью великого Змея Пиков, черного дракона Ийраурота). Борьба продолжалась еще восемь лет, пока Гриммерфанг (перевод – Жуткоклык) не разбил (а также почетно разделал, пожарил и съел) своих последних врагов, и переименовал двор Олога «Гора Ужаса» в Скалу Гриммерфанга.

Она и стала его могилой. Дварфы, в секретном сотрудничестве с некоторыми людьми и эльфами, разработали сталь, чье касание отравляло орков, и с ее помощью пробились из пещер наружу, по словам саги Фэйрина Айсмэнтла (Ледяная Мантия) «бежали к высотам через землю». Фэйрин ошибся, называя «оркоубийственный» металл лишь первым шагом к созданию похожих, смертельных для других рас. Его Война против Кровавого Металла донесла до нас вести лишь о первых победах дварфов.

Секреты изготовления этого металла были утеряны, равно как и Скала Жуткоклыка. Немногие старейшины дварфов, которые все еще могут ее узнать, никогда не говорят о ней с людьми или эльфами (Эльминстер считает, что это первый пик к северо-востоку от Скалы Волка). Победоносные дварфы оттеснили орков далеко на север и юг, и в 610 году DR основали в Васте королевство под названием «Земля Сверкающих Мечей», которое называется более скромным и повседневным именем: Ролдилар. Дварфы построили каменные крепости и завезли с юга овец и коз, чтобы было кому плодиться на зеленой траве земли, очищенной от орков. После этого дварфы занялись выпивкой, добычей руды и созданием всевозможных доспехов, вещей и оружия. Некоторые из этих вещей они обменивали на товары, необходимые в жизни и быту, или на мед (который дварфы очень любили) у халфлингов, что жили в лесах по всему побережью Внутреннего Моря.

Жили в тех местах и немногочисленные люди, в частности известный маг Маскир Одноглазый(даже есть деревня под названием Глаз Маскира). В эти дни(645 DR) люди, жившие к северу от Моря Павших Звезд, были тихими и хорошо вооруженными. Огры правили Таном, немногочисленны были гоблины, оставшиеся после поражения орков, и дварфы держали все земли к востоку от Предела Дракона под совим контролем, от того места, где сейчас стоит Мульмастер до восточного Импильтура. Маскир, в поисках места для жизни, нашел лесную долину, где и построил свою башню. Когда он увидел долину, она ему сразу понравилась, поскольку была тихой и уединенной.

Королем среди дварфов был Туир, прозванный «Каменнобородый» за страшную стойкость и отсутствие чувства юмора. Трон Туира находился глубоко под Скалой Жуткоклыка, где дварфы когда-то убили оркского короля и установили свое владычество над этими землями. Однажды к Туиру пришел Маскир и попросил аудиенции, и в присутствии всего двора попросил Туира назвать цену за долину. После этих слов тронный зал накрыла тишина. За долгие годы странствий Маскир научился сдерживать свои чувства, и потому он спокойно оперся на свой посох и смотрел в глаза Подземному Королю. «Долина твоя», - вымолвил наконец Туир. – «От края до края и в глубину, как четыре человека, но с одним условием – ты прямо здесь и сейчас отдашь мне свой глаз».

И к удивлению всего Подземного Двора, Маскир пожертвовал свой глаз Туиру, который проникся уважением к этому человеку. Король приказал, чтобы ни один дварф не беспокоил уединение архимага и не нарушал границ долины. Несколько сотен лет Маскир Одноглазый жил в одиночестве, пока не исчез(возможно был убит) во время одного из своих межпланарных петешествий.

Со временем силы дварфов начали таять. Орки опять вернулись в северный Васт, люди росли в количестве и стало ясно, что скоро они приберут Васт к своим рукам. Во всех песнях и историях правление дварфов было коротким, возможно не более сорока лет. «Орки размножались, как никто другой на Фаэруне» – сказал Элминстер. И со временем дварфское королевство исчезло, как слон под миллионами муравьев. Дварфская оборона была проломлена на равнинах Веспера и в битвах при Дипфайрс, и начался длинный и кровавый бой в подземных туннелях, который длился около двадцати дней. Эта война(649 DR), упоминается в дварфских сказаниях приблизительно так «Я чувствовал, что мой топор сломался в глубинх Дипфайрс». Она обычно вспоминается больными или несчастливыми дварфами.

После катастрофы ослабевшие дварфы бежали на восток или на юг, за море. Туир был последним Подземным Королем, правившим землями поверхности и оставшиеся дварфские королевства были под землей, глубоко и в тишине.

Васт в руках Людей.

В вакуум, оставшийся после краха дварфов, пришли люди, в основном с перенаселенного юга, из-за Моря Павших Звезд, и начали селиться вдоль Огненной Реки. Они быстро расселялись по земле, враждуя с орками и другими опасностями гор (леутроттами и троллями), которые очень быстро размножались, благодаря огромному количеству мертвых дварфов и орков по всей земле. Люди очищали землю для ферм, строили стены и хорошие дороги. Разные банды строили себе небольшие крепости и собирали дань с местных фермеров в обмен на обещания защиты их от атак. Такая защита (от орков, троллей и бригандов), в лице нескольких всадников, сопровождаемых боевым магом и клериком Темпуса или Хельма, зачастую опаздывала.

Люди, как написал один эльфийский писатель, «размножались подобно поджигателям» (то есть оркам), и скоро их количество увеличилось настолько, что впитало в себя прежних обитателей Васта и загнало врагов назад в горы. Было очень много тех, кто просто путешествовал среди людей. Барды Васта иногда называют этот период «Время Ославленных Глупцов», поскольку эти путешественники часто нападали на монстров, и как ни странно, часто побеждали. Когда дороги соединили Мульмастер на Лунном Море и Прокампуром с Тсурлаголом на Внутреннем с остальным Вастом, и несколько лет охоты за головами, принесли плоды, установилось владычество людей над Вастом. Порты Калаунт, Тантрас и старый дварфский город Сарбрин (позже Блеф Ворона) быстро пригодились разным торговым кораблям Сембии, Импильтура, Агларонда и города-государства Вестгейт, для покупки фермерских продуктов, хорошей одежды, железных изделий, замков и оружия. Гавани стали служить торговыми остановками, помимо их предыдущего значения, как мест для отдыха и ремонта пиратов и мест высадки кораблей и иммигрантами. Поселенцы исследовали ближние районы и шахты. Многие фермеры разбогатели, и, подмяв под себя другие фермы, стали называть себя «лордами». Это были в основном осевшие в этих местах путешественники и приключенцы, заработавшие денег. Но даже сегодня большинству этих лордов лучше не переходить дорогу. Самые богатые из них – Lord Thalmir of Mossbridges (CN hm W12), Lord Malaph Serpentshield of Dark Hollow (NE hm F14), and Lady Estele Greymantle of Highbank Forest (CG hf 11th-level Жрица Эльдата, посвятившая себя восстановлению лесов).

Несмотря на то, что орки и остальные монстры заселили горы и по-прежнему тревожат людей своими нечастыми набегами, владычество людей установлено над Вастом на долгие годы.

Васт сегодня.

Три наибольших города в Васте – Блеф Ворона, Тантрас и Калон. Исследование первого в деталях займет очень много времени, но он лучший из них, поскольку Тантрас называют «богом-затеянное» место «подозрительных и недружелюбных людей»(благодаря огромному количеству почитателей Торма в нем), а Калон считается обителью зла – логовом воров под руководством самодовольных идиотов. Любой, кто ведет себя глупо и опасно может называться «Тело из Калона» и к нему часто обращаются «Ох, вернись назад в Калон».

Блеф Ворона часто описывают, как колоритное, опасное место хаотических интриг. Иногда его называют «Бешеный город». Это неудивительно, поскольку Эльминстер как-то сказал, что города Васта «неконтролируемые места, в которых все очень быстро». Когда же к нему приходят путешественники в Васт за советом, он говорит: «Берегитесь – в горах очень много спящих секретов, которые если у будут разбужены, то только тем, у кого наготове пара десятков заклинаний, чтобы справиться с ними. Также помните, что бандиты и орки всегда рядом. Убьешь одного – появяться трое. Убей одного у ворот, и жди, что другой будет у тебя под кроватью. Веди себя соответственно и проживешь дольше».

<<< Назад к оглавлению



Design by DBColl - 2003 -
Hosted by uCoz